Всем привет. Рад вас видеть у себя на сайте. И сегодня, я бы хотел поговорить обо всём, что касается двигателей постоянного тока. О том из чего они сделаны, про их принцип действия, про способы регулировки частоты вращения, об их достоинствах и недостатках.
Устройство электродвигателя постоянного тока.
Все мы и понимаем, что электрические машины создаются на заводах изготовителях под определённые нагрузки, для определённых режимов работы и для эксплуатации в определённых местах. По этому все электродвигателя не могут быть одинаковыми, у них всегда есть какие-то свои особенности. Но основные детали и их названия всё же меняются.
Электродвигатель постоянного тока состоит из таких деталей:
1. Корпус или статор.
2. Якорь или коллектор.
3. Щёток и щёткодержателей.
4. Двух подшипниковых щитов (передний и задний).
5. Вентилятора для охлаждения.
6. Сердечник полюса и обмотка полюса.
Принцип действия.
Работа данного двигателя напрямую зависит от взаимодействия магнитных полей статора и коллектора. Как мы с вами уже знаем, что в статоре и на коллекторе есть обмотки. Если подать на эти обмотки напряжение, то за счёт этого будут создаться магнитные поля. А эти магнитные поля уже и будут заставлять коллектор вращаться. Смотрите, как это показано на картинке.
Способы регулирования частоты вращения.
Регулировать частоту вращения таких двигателей можно за счёт включения в обмотку якоря дополнительного сопротивления. В качестве сопротивления может быть обычный реостат. Только такой способ не очень эффективный, так как при таком способе возрастают энергетические потери. Но всё равно данный способ считается самым распространённым.
Достоинства и недостатки.
Основные достоинства ДПТ:
1. Простое устройство двигателя.
2. Можно очень легко изменять частоту вращения вала.
3.За счет сильного момента очень хорошие пусковые характеристики.
4. Можно использовать как в качестве двигателя, так же и в качестве генератора.
5. По сравнению с некоторыми другими двигателями, имеет не большие размеры.
Недостатки:
1. Очень высокая цена.
2. Если подключать двигатель к переменной сети, то так же нужны выпрямительные устройства.
3. Очень часто приходится обслуживать коллекторно-щёточный узел.
4. Коллектор имеет ограниченный срок службы из-за износа.
Применение.
Двигателя постоянного тока широко применяются на различной технике. Такой, как: краны, экскаваторы, с трамваи, электрички, тепловозы, теплоходы и так далее. Ещё, такие двигателя, используют в электроинструменте. На производстве, их можно встретить на станках, где нужно регулировать частоту вращения в очень широком диапазоне.
На этом у меня всё. Статья получилась не очень объёмной, но для общего понятия вполне информативна. Если есть вопросы, то задавайте их в комментариях, жмите на кнопки социальных сетей и подписывайтесь на обновление. Пока.
С уважением Александр!
Спасибо за полезную и интересную информацию!